Детекторы лжи помогут коллекторам эффективней работать с долгами
Одно из российских коллекторских агентств внедрило в работу инновационную систему, позволяющую удаленно, в ходе телефонного разговора, распознавать эмоциональное состояние должника. Сейчас эту технологию планируют сделать более функциональной, что позволит ей действовать в качестве детектора лжи. Пока что основная задача этой системы – сэкономить расходы на процедуру взыскание долгов, отмечают её разработчики.
Банки уже давно внедряют технологические новинки, облегчающие работу с клиентами, и коллекторские агентства стараются здесь не отставать. Упомянутая система распознавания эмоций обеспечивает 97-процентную точность, благодаря чему сотрудники отдела взысканий могут выбрать правильную стратегию ведения диалога с должником
По словам Рената Урманова, руководителя IT-отдела агентства «Секвойя Кредит Консолидейшн», каждый десятый должник прибегает к хамству и нецензурной брани, в результате чего беседа приобретает неконструктивный характер, хотя деньги за разговор продолжают тратиться. Новая система, в свою очередь, сможет сэкономить до 50% расходов на телефонные звонки. Учитывая длительность переговоров и большое количество звонков, выполняемых коллекторскими агентствами ежедневно, речь может идти о сотнях тысяч сэкономленных рублей.
Функционал системы основан на анализе голоса говорящего, который, вследствие эмоционального воздействия, меняется соответствующим образом. Это даёт возможность на основе изменений в речеобразовании определить текущее эмоциональное состояние человека бесконтактным способом. Сейчас в компании хотят доработать систему так, чтобы она могла действовать как «удалённый» детектор лжи, заявляют представители агентства.
12